Медиа-холдинг
«Очевидное - невероятное»

119234 г. Москва, ГСП-1, Ленинские горы, МГУ, д. 1, стр. 46,
здание экономического факультета, оф. 138
Тел/факс.: +7 495 939-42-66
E-mail: info@ochevidnoe-neveroyatnoe.ru

Попова Светлана Владимировна

  • Генеральный директор и главный продюсер телекомпании «Очевидное – невероятное» и журнала Scientific American – «В мире науки». Директор Некоммерческого партнерства по распространению научных знаний, партнерами которого являются ведущие научные организации страны: Российская академия наук, МГУ им. М.В. Ломоносова, Сибирское отделение РАН, НИЦ «Курчатовский институт» и многие другие.

  • Советник президента Российской академии наук по СМИ и связям с общественностью;

  • Советник ректора МГУ им. М.В. Ломоносова В.А. Садовничего по СМИ и связям c общественностью;

  • Заместитель главного редактора журнала Scientific American – «В мире науки»;

  • Главный продюсер и директор программы «Идеи, меняющие мир» (телеканал «Россия 24»);

Светлана Попова стояла у истоков создания нового телевидения в бывшем СССР. В начале Перестройки вместе со своими коллегами создала первую в стране независимую телекомпанию «Взгляд и другие» и стала ее генеральным директором. В последующие годы была продюсером ряда рейтинговых телепрограмм и многих сегодняшних «звезд» телевидения.

В 1992 году стала генеральным директором и главным продюсером телекомпании «Мастер ТВ». Выпускала программы: «Портрет на фоне», «Матадор», «Оба-На», «Лотто-Миллион», «Смак».

В эти годы как PR-технолог организовывала избирательные компании многих ведущих политиков страны.

Капица Сергей Петрович и Попова Светлана Владимировна

С 2000 по 2006 год была главным редактором и главным продюсером Главной редакции спецпроектов телекомпании «ТВ Центр». Работала над программами «Версты», «Газетный дождь», «Антимония», «Слушается дело».

В 2002 году состоялась встреча Светланы Поповой с Сергеем Петровичем Капицей, после которой была восстановлена и вновь открыта программа «Очевидное – невероятное». С этого времени продвижение и пропаганда науки и культуры стало приоритетом в деятельности Светланы Поповой.

С.В. Попова выступила продюсером ряда документальных фильмов, успешно прошедших в эфире федеральных каналов «Россия 1» и «Россия К» («Культура»). Среди них: «300 писем в Кремль», «Десять заповедей Льва Ландау», «Добрый день Сергея Капицы», «Академик Исаак Халатников: совершенно не секретно», «Телемемуары Ирины Антоновой», «Пространство внутреннего света» (о поэте Очировой А.В.) и др.

В сотрудничестве с Патриархией были созданы документальные фильмы, посвященные церковным Соборам и деятельности Святейшего Патриарха Кирилла.

Попова Светлана Владимировна

В 2010 году С.П. Капица доверил С.В. Поповой руководство журналом «В мире науки / Scientific American».

В 2011 году был запущен международный научно-технологический Интернет-портал «Научная Россия / Scientific Russia», главные партнеры которого – Российская академия наук и Московский университет.

Постоянными финансовыми партнерами журнала и Интернет-портала в течение долгих лет являются компании А.Б. Усманова «Телекоминвест» и «Петер-Сервис». В 2013 году С. Попова стала главным продюсером и директором программы «Идеи, меняющие мир». Программа выходит на телеканале «Россия 24» и является совместной работой телеканала «Россия 24», телекомпании «Очевидное – невероятное» и журнала «В мире науки».

С 2013 года С.В. Попова – советник президента РАН В.Е. Фортова по СМИ и связям с общественностью. В этом качестве осуществляла взаимодействие Академии наук и связанных с ней организаций со СМИ, решала многие коммуникативные проблемы с партнерами РАН, обеспечивала PR-сопровождение научных открытий и исследований, реформы Академии наук.

С мая 2017 года – советник по СМИ и связям с общественностью и.о. президента РАН В.В. Козлова.

"Триединство" науки, искусства и религии

"Триединство" науки, искусства и религии

15 мая в одном из павильонов Гостиного двора открылась выставка двух современных художников — Александра Васильева-Липецкого и Екатерины Лебедевой — добрых друзей Сергея Петровича Капицы. Экспозиция получила многозначное название «Триединство», которое авторы расшифровывают в самых неожиданных вариациях.

Александр и Екатерина — муж и жена, два самых близких друг другу человека, раскрывающихся в своих картинах как единое целое, дополняемое третьим — вдохновением или божьим откровением, присутствующим в каждой картине. Это «триединство» отражает философскую теорию двух авторов: по их мнению, все сущее сегодня состоит из трех составляющих — материи, информации и энергии. Эта прямая аналогия к религиозному триединству Бога-Отца, Бога-Сына и Святого Духа напрямую связывает другие три области человеческой жизни — науку, искусство и религию. Художники уверены, что развивающиеся сегодня по отдельности наука, религия и искусство должны стать единым, чтобы вместе постичь внутренний мир человека, его эмоции, впечатления и воспоминания. И наука, и религия, и искусство — каждая из этих трех областей много веков пыталась сделать это самостоятельно, но так и не смогла объяснить, что движет человеком и каков его внутренний мир.

«На мой взгляд, наука сегодня должна обратиться в сторону искусства и религии, — рассказывает нам сама Екатерина Лебедева. — Именно эти три единства — наука, искусства и религия — должны вместе сотрудничать для постижения и изучения того, что на самом деле мало изучено на сегодняшний момент. Мы очень много знаем про другие планеты, у нас колоссальные достижения в области компьютерных технологий. Но, как ни странно, мы совершенно не знаем про самого человека. И внутренний мир человека для науки абсолютно закрыт. Конечно, есть исследования головного мозга, есть исследования нервной системы, но именно внутренний мир и возможности человека — они не всегда связаны с движением ног или работы печени. Они связаны часто с чем-то другим. В этом направлении работают искусство и религия — постигают внутренний мир человека.»

Живопись Александра и Екатерины — путь к материализованному представлению информации, проводник в глубины человеческого подсознания, катализатор давно забытых эмоций, воспоминаний, впечатлений. У каждого человека они свои — индивидуальные, отличные от эмоций других людей. Эта индивидуальность и оригинальность эмоций и воспоминаний каждой отдельно взятой личности — уникальное проявление его внутреннего мира, который и делает его живым человеком. И потому восприятие картин у каждого человека будет свое — именно этого и ждут художники от гостей выставки.

«— Что же отличает человека от программы? Что доказывает, что наш интеллект — не искусственный, а настоящий?, — продолжает Екатерина Лебедева. — Это наши впечатления, воспоминания. Если у вас есть воспоминания, вы чувствуете себя человеком. И вот здесь на помощь приходит иммерсивная живопись [от английского глагола to immerse — «погружаться» — прим. НР]. Смысл иммерсивной живописи в том, что подсознание зрителя вступает в контакт с произведением искусства, и от этого у человека «всплывают» впечатления или воспоминания, и создается уникальный образ. Мой муж — Александр Васильев-Липецкий — как раз пишет иммерсивные картины, особенно это видно в его пейзажах. Два человека могут одновременно любоваться пейзажем, и один скажет: «Это же улица в Москве!», — а другой скажет: «Да нет же, это берег моря!». И они оба будут абсолютно правы, они будут видеть именно то, что они видят. И им будет казаться, что это практически реализм. Все дело во впечатлениях и подсознании.» 

Сам Александр Васильев-Липецкий признался, что его творчество нельзя рассматривать лишь под одним углом: "— Здесь нет однозначного подхода, я ушел от этого. Здесь нет канонических сюжетов. Я стремился передать музыку".

Открытие выставки было действительно "семейным": не только потому, что художники связаны как творческими, так и семейными узами, но и потому, что здесь присутствовали самые близкие друзья и родные Александра и Екатерины. Важно отметить, что "Триединство" воплотилось не только в творчестве художников, но и в их семье — у Александра и Екатерины трое детей, которых они также ласково называют своим "Триединством". Авторы уверены, что такое многозначное раскрытие этого слова в их жизни совершенно не случайно.

Выставка продлится с 15 по 17 июня в павильоне №270 в Гостином дворе. 

Источник: Материал портала «Научная Россия» — "Триединство" науки, искусства и религии

Лекции на портале «Научная Россия»