Феномен русской математической школы
- Эфир: 18 сентября 2010

Учеными всего мира признано, что русская математическая школа оказала на мировую культуру такое же влияние, как русская литература. Из года в год российские ученые становятся лауреатами самых престижных премий в области математики. В чем состоит феномен русской математической школы? Каким образом удается сохранять ее традиции? Какой должна быть математика в 21 веке?
Научная интеграция и культурное многообразие
- Эфир: 11 сентября 2010

Каковы формы сотрудничества между учеными в области фундаментальной науки и высоких технологий? Как складываются отношения в сфере культуры, образования и искусства? Разговор пойдет о научно-техническом и культурном сотрудничестве между государствами – как одном из главных направлений деятельности России в гуманитарной сфере, способствующем духовному сближению народов и развитию интеграционных процессов.
Судьбы науки
- Эфир: 4 сентября 2010

«От судьбы российской науки зависит судьба России» – с этим тезисом сегодня согласны и ученые, и политики. Однако пути возрождения отечественной науки продолжают вызывать бурные споры. Какие проблемы наиболее остро стоят перед наукой вообще и перед Академией наук – в частности? Насколько продуктивными сегодня являются отношения между наукой и государством? Является ли финансирование главным механизмом возрождения науки? Каким образом можно «омолодить» российскую науку? Как остановить «утечку мозгов»? Нуждается ли Академия наук в реформировании?
На пути к термоядерной энергетике
- Эфир: 21 августа 2010

В настоящее время одной из важнейших проблем, стоящих перед человечеством, является поиск альтернативных источников энергии. Это связано не только с наступающим дефицитом нефтяного сырья, но и с проблемами экологии. Такой альтернативой, по мнению ученых, является термоядерная энергия.
Экология человека
- Эфир: 14 августа 2010

Чем больше развивается наука, в частности, микробиология, тем больше человек узнает о самом себе, о собственном организме. Как он обходится с этими знаниями, зависит только от него. Как влияет на организм человека пища, которую он потребляет, и среда, которая его окружает?
Луна: седьмой континент Земли
- Эфир: 7 августа 2010

Некоторые ученые утверждают, что Луна более значима для Земли, чем принято считать. По их мнению, то, что в последнее время основные усилия направляют на исследования Марса, является ошибкой. В результате земляне знают о бесполезной для них красной планете значительно больше, чем о полной бесценных ресурсов Луне.
Университет будущего
- Эфир: 26 июня 2010

С момента своего возникновения университеты всегда были символом развития и обновления. По сути, они формировали будущее, выпуская следующие поколения образованных людей и создавая новое знание. Каким должен быть университет 21-го века? Может ли он стать не только участником процесса модернизации, но и его главным механизмом?
Тайны климата во льдах Антарктиды
- Эфир: 5 июня 2010

Знаменитый ученый Андрей Капица, участвовавший в четырех экспедициях в Антарктиду и проведший в общей сложности на ледяном материке три с половиной года, доказывает природное происхождение векового потепления и неправомерность влияния на него парникового эффекта, связанного с деятельностью человека.
Почему не утихают споры о потеплении глобального климата? Почему об этом говорят не только ученые, но и политики? Что происходит на самом деле?
Стратегия и политика
- Эфир: 22 мая 2010

Сегодня Россия стоит перед выбором долгосрочной стратегии своего развития в XXI веке. Руководством страны определен курс на инновационный путь развития. От того, сумеем ли мы этого добиться, зависит наше будущее. Могут ли ученые и политики прогнозировать будущее страны? Какой должна быть стратегия ее политического развития?
Психология последствий
- Эфир: 24 апреля 2010

Техногенные катастрофы, стихийные бедствия, теракты – это то, с чем мы последнее время часто сталкиваемся и перед чем чувствуем свою незащищенность. По мнению психологов, жертв значительно больше, чем указывается в официальных сводках. В них не попадают люди, не являющиеся жертвами, но испытывающие психологический шок. Что происходит с человеком и обществом, пережившим психологические травмы? Как справиться с последствиями? Какова ответственность средств массовой информации?